+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Организация работы в отделе судебных приставов 2019 год

Документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки [2].

В отделе различается три основных потока документации:

документы, поступающие из сторонних организаций, граждан — входящие;

документы, направляемые в другие организации и гражданам — исходящие;

документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) — внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией.

Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям [2].

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии [2]:

регистрационный входящий номер документа;

краткое содержание (заголовок к тексту);

резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения поручения, автор резолюции).

Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации:

печатные издания (книги, журналы, бюллетени);

копии документов, поступившие для сведения;

поздравительные письма и телеграммы;

формы статистической отчетности;

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.

Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:

регистрационный исходящий номер документа;

номер и дата документа, на который направляется ответ;

краткое содержание (заголовок к тексту).

Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние документы — документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:

регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;

краткое содержание (заголовок к тексту).

Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений в отделе используются поисковые системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.

Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:

классификатор видов документов;

Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.

В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.

Объем документооборота — количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.

Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.

Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам.

При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке.

Организация работы в отделе судебных приставов

7.2. Общие положения

Организация работы отдела судебных приставов обусловлена реализаций требований Закона об исполнительном производстве, Закона о судебных приставах и организационно-распорядительных документов Минюста России и ФССП России.

Организация работы — комплекс мероприятий и действий, сформированных на основе плановых указаний и предписаний субъекта управления, а также анализа выполнения задач и полномочий объектом управления.

Под субъектом управления принято принимать сторону, принимающую решение (управляющая сторона).

В структурном подразделении территориальных органов ФССП России к ней относятся начальники отделов — старшие судебные приставы, заместители старших судебных приставов, а также работники, наделенные властными полномочиями.

Объект управления — это сторона, исполняющая решение (указание) субъекта управления. К ней относятся судебные приставы-исполнители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также работники структурных подразделений, выполняющие определенные задачи.

Единые принципы организации работы отделов судебных приставов заложены структурой и штатной численностью территориальных органов ФССП России. Вместе с тем единообразие структуры, различие в численности, а следовательно, и в служебной нагрузке по направлениям деятельности, позволяют сделать вывод, что там, где приоритетным направлением является обучение работников основам организации труда, эффективность и качество работы значительно выше.

Система организации профессиональной деятельности судебных приставов- исполнителей должна быть органично встроена в систему управления структурного подразделения (здесь имеются в виду не только исполнительные действия, но и другие всевозможные мероприятия: осуществление приема граждан, работа с документами, распределение денежных средств, анализ, планирование текущей работы и т.д.).

В организации работы судебного пристава-исполнителя начальнику Отдела — старшему судебному приставу необходимо руководствоваться следующими общими принципами.

1. Организационные и распорядительные действия не должны мешать подчиненным работникам выполнять свои обязанности.

2. Применяемые методы и средства не должны создавать неудобства для работающих. Для реализации этого принципа необходимо предусмотреть дополнительные организационные (технические) меры и жесткий контроль за их выполнением.

Начальнику отдела надо в полной мере задействовать механизм подготовки и издания распоряжений и указаний, предусмотренный ч. 2 ст. 10 «Полномочий старшего судебного приставав» (в ред. Федерального закона от 19 июля 2009 г. № 194-ФЗ).

В первую очередь это касается управленческих решений, принимаемых начальником отдела по организации делопроизводства. Как руководителю и организатору внутренних процессов, протекающих в его коллективе, ему целесообразно осуществить подготовку следующих распоряжений (указаний):

— «О формировании и оформлении номенклатурных дел, их текущем хранении

на 20__ год» (основанием является копия приказа территориального органа «О свод

ной номенклатуре дел территориального органа» с приложением выписки по конкретному структурному подразделению);

—«Об утверждении сводной годовой описи номенклатурных дел, переданных на централизованное оперативное хранение»;

—«Об организации работы по передаче судебными приставами-исполнителями завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и книг учета на оперативное хранение»;

—«Об утверждении состава комиссии по выделению к уничтожению документов с истекшими сроками хранения».

Необходимо подготовить и утвердить График приема делопроизводителем на централизованное хранение завершенных в делопроизводстве в прошедшем месяце оконченных исполнительных производств и книг учета на 20 год.

Второй блок управленческих решений, принимаемых начальником Отдела, касается организационных и регулирующих вопросов. Он предусматривает разработку и издание следующих распоряжений (указаний):

—«О распределении обязанностей между начальником отдела и его заместителем (-ями)».

— «Об утверждении зональных участков, предметов исполнения для судебных

приставов-исполнителей на 20_____ год»;

— «О назначении соисполнителей, ответственных за выполнение мероприятий,

предусмотренных типовым планом работы структурного подразделения на полугодие 20 года»;

—«О назначении ответственных за ведение документов и электронных баз данных первичного статистического учета на полугодие 20______________________ года».

В обязательном порядке необходимо подготовить и утвердить:

—График предоставления индивидуальных отчетов о работе судебного пристава-исполнителя в 20 году;

— Графика личного приема граждан в отделе.

Ключевое значение в этом блоке принадлежит разработке и изданию начальником Отдела — старшим судебным приставом распоряжения «О распределении обязанностей между начальником отдела и его заместителем (-ями)». От содержания этого управленческого документа во многом будет зависеть организация и эффективность работы Отдела в текущем году. Непосредственно это связано с делегированием полномочий, прописанных в этом распоряжении. К этому необходимо подойти вдумчиво и с учетом способностей, знаний, опыта и навыков заместителей, необходимости повышения их самостоятельности и ответственности.

Делегирование как термин означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации.

Распоряжение должно содержать:

• распорядительную часть с указанием номера, даты утверждения, должности и фамилии должностного лица, его подписавшего;

• иметь приложение, в котором прописывается распределение обязанностей между начальником Отдела и его заместителями.

В приложении необходимо прописать, кто из заместителей имеет право подписи конкретных документов; курируемые ими направления деятельности; порядок замещения заместителями начальника отдела на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

При одновременном отсутствии заместителей, замещающих друг друга, порядок замещения устанавливается решением начальника Отдела.

Допускается делегирование полномочий и работникам Отдела. Целесообразно их закреплять в должностных регламентах или отдельными распоряжениями.

7.3. Планирование рабочего времени

Существенное влияние на организацию работы структурного подразделения оказывает планирование рабочего времени. План рабочего дня, изложенный на бумаге, упростит запоминание и освободит внимание для более важных дел. Для плодотворного планирования рабочего времени следует соблюдать следующие правила:

—знать задачи, которые на тебя возложены, на этой основе составить перечень дел (на длительный период);

— изучить перечень дел, крупные задачи разбить на мелкие;

— установить четкие и реальные сроки выполнения для каждого задания;

— внести в календарь срочные дела, которые возникли накануне;

— делегировать часть заданий;

— планировать не более 60% времени: 20% оставляйте на спонтанные действия, а оставшиеся 20% — резерв на незапланированные действия. Если Вы исходите из 10-часового рабочего дня, то это значит, что следует охватить планом не более 6 часов. Однако нашей целью должен быть 8-часовой рабочий день, при этом запланированное время должно составить примерно 5 часов!;

—расставить приоритеты среди множества дел, разделив их на три уровня сложности: первостепенные, второстепенные и остальные задачи.

К первостепенным задачам относятся задачи:

— с фиксированным сроком выполнения;

— стратегические, требующие много усилий и временных затрат;

— работы, выполнение которых представляет моральную трудность.

Второстепенные задачи включают в себя повседневную среднесрочную работу,

выполнение стандартных обязанностей.

К третьей группе относятся задачи, невыполнение которых не приведет к каким- либо серьезным отрицательным последствиям.

Для самого простого планирования достаточно иметь листок бумаги и ручку. На бумаге написать цели и планы на следующий день и по ходу выполнения вычеркивать сделанные дела. Этот способ очень простой и достаточно эффективный. Он позволяет видеть и планировать жизнь всего лишь на 1 день вперед, что является уже большим плюсом, потому что 80% людей не делают даже этого.

Для улучшенного планирования рабочего времени используются:

2) ежедневник (рабочая тетрадь);

3) календарь планирования (планинг).

Дневник — это то место, где собирается вся хорошая информация и мудрые мысли, которые встречаются на жизненном пути. Хорошие идеи могут быть высказаны почти любым человеком. Великая идея может осенить в самое разное время, потому будьте готовы и не допускайте, чтобы хорошие идеи ускользали от Вас. Всегда имейте дневник при себе, независимо от того, где Вы находитесь и записывайте идеи и мысли, посетившие вас.

Ежедневник — это журнал для записи встреч и планов на каждый день. Ежедневник может быть также использован как место для фиксации основных моментов дня или недели. В нем достаточно места, чтоб фиксировать важные мимолетные мысли и делать другие заметки.

Рабочий день планируется в конце предыдущего или в начале текущего дня.

Советы по планированию рабочего дня

— Не планируйте более трех важных дел на день и более десяти дел на неделю.

— Планируйте наиболее важную, сложную и неприятную работу на благоприятное для Вас время суток (первая половина дня — для жаворонков, вторая половина дня — для сов).

— Оставляйте легкие и приятные дела на конец рабочего дня.

— Не приступайте к выполнению новой задачи, не завершив предыдущей.

—Невыполненные дела переписывайте в план работы на следующий день, а если одна и та же задача появляется в вашем календаре в течение нескольких дней подряд, подумайте о том, нельзя ли от нее отказаться, передать на исполнение другому лицу.

Это интересно:  Как судебные приставы находят место работы должника 2019 год

— Употребляйте при этом сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрикам в формуляре «План дня», например: В — визиты, совещания; Д — делегирование дел; К — контроль; П—работа с почтой; ПК — поездки, командировки; ПР — письменная работа, деловые письма, диктовка; Пр — прием; Т — телефонные разговоры; Ч — процесс чтения (отчетов, циркуляров и т.п.); NB — обратить внимание.

— Выделяйте приоритетные дела другим цветом или маркером.

Схема планирования рабочего дня

I. Постановка задач и составление перечня дел.

II. Морфологический анализ — разбиение крупных задач на более мелкие.

III. Расстановка приоритетов — определение срочности и важности дел.

IV. Установление четких сроков исполнения для каждой задачи.

V. Назначение конкретных исполнителей.

VI. Своевременное внесение в список изменений в текущих делах, занесение новых дел.

VII. Сокращение получившегося списка, отделение главного от важного.

Особое внимание уделяйте задачам, срок исполнения которых истекает сегодня.

Календарь планирования служит для планирования целей и составления планов

более чем на следующий день. Когда вы овладели искусством планирования дня, вы готовы переходить к планированию недели. Правило следующее: не начинайте следующую неделю до тех пор, пока не закончите ее планирование.

Советы по планированию рабочей недели

— Планируйте неделю в специальном еженедельнике с разбивкой по дням недели.

— Наиболее важные дела планируйте на начало недели.

— Отмечайте все дела с фиксированным сроком (назначенные встречи, заседания, собрания, телефонные звонки).

— Группируйте работу по блокам: подготовка документов, переписка, совещания и т.д.

— Всегда резервируйте время для неожиданных дел: они обязательно появятся.

Далее беритесь за планирование месяца. Спрашивайте себя: «Что я должен сделать за этот месяц?» Правило то же самое: не начинайте следующий месяц до тех пор, пока не закончите его планирование.

Особенности планирования типовой рабочей недели судебного пристава-исполнителя (приложение № 1) заключаются в проведении ежедневных повторяющихся мероприятий, а также действий, проводимых в отдельные дни. К ежедневным обязанностям судебного пристава-исполнителя относятся следующие:

— распределение взысканных денежных средств, поступивших на депозитный счет;

— оформление исполнительных производств и иная работа с документами, внесенными в АИС «ОСП» и поступившими из регистрирующих органов;

— краткий анализ и фиксирование результатов работы за день.

Перечень мероприятий, проводимых в течение рабочей недели, также ограничен по содержанию и включает:

— участие в оперативном совещании начальника отдела (заместителя);

— осуществление приема граждан (как правило, два дня в неделю в установленные часы);

— участие в занятиях по служебной подготовке (по указанию начальника отдела);

— предоставление оконченных исполнительных производств на проверку начальнику отдела (заместителю) для последующей сдачи в архив (дни установлены графиком сдачи).

Целесообразно фиксировать сведения о планируемых мероприятиях и результатах их выполнения в рабочих тетрадях ежедневно (приложение № 2). Отсутствие рабочего инструментария является одной из причин неэффективной организации работы и распределения рабочего времени.

Основные причины, ведущие к потере времени

— Неумение или нежелание планировать рабочее время.

— Отсутствие чувства времени.

— Привычка браться за несколько дел одновременно.

— Неумение расставлять приоритеты в делах.

— Желание быть для всех полезным.

— Неумение отказать и твердо сказать «Нет!».

— Беспорядок за рабочим столом.

— Отсутствие привычки вести записи.

— Поиск необходимых записей и документов, адресов и номеров и т.д.

— Медлительность и нерешительность.

— Чрезмерная спешка в делах.

— Отвлекающие телефонные разговоры.

— Откладывание важных дел на конец рабочего дня.

— Недостаток отдыха и недосыпание.

— Боязнь и неумение делегировать полномочия.

— Неполная или запоздалая информация.

Так что если вы стремитесь к успеху, хотите многое в жизни успеть и вам жаль потерянного времени, внимательно изучите список, отметьте причины, из-за которых вы чаще всего теряете свое время, и начните работу над их устранением. И помните: хорошо спланировано — наполовину сделано!

Внимание к вопросам организации работы структурных подразделений является одним из условий достижения поставленных целей и повышения эффективности работы. Во многих территориальных органах ФССП России разработаны методические рекомендации, указания, памятки, определяющие порядок организации рабочих мест судебных приставов-исполнителей, исполнения исполнительных производств в установленные законом сроки, проведения профессиональной подготовки сотрудников структурных подразделений Управления, а также перечень вопросов, подлежащих проверке при выезде специалистов отделов аппарата в структурные подразделения.

В ст. 209 Трудового кодекса РФ приводится законодательное закрепление рабочего места. Рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Организация рабочих мест судебных приставов-исполнителей включает:

1) наличие на столе каждого судебного пристава-исполнителя законов о судебных приставах и об исполнительном производстве с комментариями;

2) наличие заявлений взыскателя и исполнительных документов, переданных судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок из канцелярий (делопроизводителей);

3) наличие ответов регистрирующих органов, полученных по запросам судебного пристава-исполнителя, но не разложенных по материалам исполнительных производств;

4) наличие и доступность должностного регламента;

5) наличие утвержденных Управлением алгоритмов применения процессуальных документов при различных предметах исполнения;

6) наличие копий ежемесячных индивидуальных отчетов о работе судебного пристава-исполнителя в текущем году;

7) наличие копий нормативно-правовых документов, методических рекомендаций, а также указаний ФССП России и собственных указаний по направлениям деятельности.

Указанные документы должны быть сформированы в отдельные папки (коробки) и находиться на рабочем месте судебного пристава-исполнителя. Допускается нахождение в данной папке других документов, регламентирующих деятельность судебного пристава-исполнителя. Не допускается их размещение на стенах в непосредственной близости от рабочего места судебного пристава-исполнителя.

• находящиеся на исполнении более шести месяцев, по которым принимаются меры по исполнению, обращению взыскания на имущество должника;

• находящиеся на исполнении более шести месяцев, по которым должники объявлены в розыск;

• по которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ или проводятся мероприятия по их привлечению к уголовной ответственности;

• по которым осуществляется оплата алиментов в добровольном порядке;

• по которым копии исполнительных документов направлены по месту получения дохода должников для периодических удержаний алиментов из его заработка;

• не оконченные по иным основаниям.

Рабочие места судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Управления, на исполнении у которых находятся исполнительные производства о взыскании с физических лиц, взыскании с юридических лиц, взыскании кредиторской задолженности и т.п., должны быть организованы по принципу территориальности (отдельные улицы, поселки, села и т.д.). Кроме того, в каждой отдельной папке исполнительные производства должны быть разбиты по алфавиту (первая начальная буква Ф.И.О. (наименование) должника).

1.2 Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

В п.2 Положения о ФССП содержатся основные задачи ФССП. К ним законодатель относит: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, ВС РФ, ВАС РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; управление территориальными органами ФССП России.

Решая эти задачи, ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. ФССП России состоит в ведении Министерства юстиции РФ. 12

Согласно ч.1 ст.8 Закона «О судебных приставах» ФССП возглавляет Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ, который имеет пять заместителей, один из которых является первым. Разрешено создание тринадцати управлений по основным направлениям деятельности Службы.

В соответствии с Приказом ФССП России от 15 марта 2013 г. № 86 «Об утверждении структуры и внесения изменений в штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов», 14 в структуру центрального аппарата службы входят:

1.Управление организации исполнительного производства.

2.Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

3.Управление организации дознания; организационно-контрольное управление; правовое управление.

6.Управление государственной службы и кадров.

7.Управление информационных технологий.

8.Управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей.

9.Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве.

10.Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.

Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют: отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Основой организации управления Федеральной службы судебных приставов России в субъектах РФ является Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 года № 74 «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», 15 в соответствии с которым организуются территориальные службы судебных приставов в субъектах РФ.

Территориальным органом ФССП является управление (отдел), действующее на территории субъекта РФ, создание, реорганизация и ликвидация которых находится в компетенции директора ФССП — главного судебного пристава РФ по согласованию с Минюстом России.

Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России и Типовым Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов. Руководство и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат ФССП.

На территориальный орган возлагаются следующие задачи:

1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов, охраны зданий и помещений судов, в том числе и по решению директора ФССП в круглосуточном режиме и пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории субъекта РФ; 2. Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве; 3. Управление районными, межрайонными и специализированными отделами

Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои структурные подразделения во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В ст.8 Закона о СП закреплены наиболее значимые полномочия главного судебного пристава по организации деятельности ФССП, в силу которых он осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов; осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц и за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений ФССП и определяет тактику проведения исполнительно- розыскных действий и ряд других полномочий.

Кроме того, директор ФССП обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, образует совещательные и консультативные органы, запрашивает статистическую и другую необходимую информацию, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму и контроль в установленной сфере деятельности; определяет порядок формирования и ведения банков данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов, и осуществляет иные полномочия.

В территориальный орган ФССП входят аппарат управления ТО ФССП России и структурные подразделения, в т.ч. районные, межрайонные и специализированные отделы ФССП России.

Территориальный орган возглавляет руководитель — главный судебный пристав субъекта РФ, который назначается приказом Минюста РФ по предложению директора ФССП, имеющий заместителей, назначаемых на должность приказом ФССП РФ. Количество заместителей устанавливается приказом ФССП РФ.

Руководитель осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа, в т.ч. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ТО. Вносит (представляет) директору ФССП — главному судебному приставу РФ проект положения; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных служащих и работников, структуре и штатном расписании территориального органа и др.

Кроме того, в его обязанности входит утверждение положений о подразделениях ТО и его структурных подразделениях, должностных регламентов гражданских служащих и должностных инструкции работников ТО; регламента работы и служебного распорядка ТО; состава аттестационной, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и других комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа; положения о совещательных и консультативных органах территориального органа; графика отпусков гражданских служащих территориального органа.

Руководитель издает поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществляет иные полномочия, предусмотренные УПК РФ, организует производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством России.

Важнейшими задачами руководителя территориального органа является обеспечение и контроль в соответствии с действующим законодательством РФ за исполнительным производством в различных структурных подразделениях; работой по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа; охраной зданий, помещений судов в круглосуточном режиме; деятельность должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка; безопасности должностных лиц Федеральной службы судебных приставов; обеспечение противодействие коррупции и реализация меры по ее профилактике среди работников. Также он осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об исполнительном производстве и иными нормативными правовыми актами.

На районном уровне создаются районные, межрайонные специализированные отделы — структурные подразделения территориальных органов ФССП. Данные подразделения являются основным звеном службы, возглавляются старшим судебным приставом и включают в себя различные должности судебных приставов.

Штат отдела судебных приставов по Медвежьегорскому району УФССП по РК на 26.05.2014 г. состоит изсудебных приставов-исполнителей – 8 чел., приставов по ОУПДС – 8чел., старших специалистов – 3 чел., дознаватель – 1 чел., старший судебный пристав — 1, зам. старшего – 2 чел.

Это интересно:  Минусы работы судебного пристава 2019 год

В их компетенцию входит непосредственное исполнение задач, поставленных ст. 1 «Закона о судебных приставах», т.е. обеспечение установленного порядка деятельности судов, реализуемое судебными приставами по ОУПДС; исполнение актов юрисдикционных органов, обеспечиваемое судебными приставами-исполнителями; предварительное расследование в форме дознания по делам, отнесенным к подследственности ФССП, осуществляемое дознавателями ФССП. Так же отдел осуществляет деятельность по пресечению административных правонарушений.

«Организация деятельности отдела судебных приставов»

Название «Организация деятельности отдела судебных приставов»
Дата 29.05.2018
Размер 198.68 Kb.
Формат файла
Имя файла 802433.rtf.rtf
Тип Отчет по практике
#45278

Отчет по практике

На тему: «Организация деятельности отдела судебных приставов»

1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов

3. Понятие и виды исполнительных документов

Введение
Я, Алексеева Марина Сергеевна студентка второго курса группы 301-с в соответствии с учебным планом с 22 мая по 11 июня 2017 г проходила производственную практику в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан в Вахитовском РОСП г. Казани. По окончании производственной практики я должна была составить письменный отчет.

Целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Я должна была исследовать задачи исполнительного производства, принципы, по которым осуществляется исполнительное производство

В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

1. знакомство с организацией и ее организационно-функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно-правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);

2. изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;

3. знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);

4. изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);

5. исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства);

6. участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.

Данный отчет состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников. Во введении содержатся цели и задачи данного отчета. В первой главе рассматриваются организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов, во второй главе – организация документооборота, в третьей – понятие и виды исполнительных документов. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Список литературы содержит перечень первоисточников, использованных при написании отчета.

1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов
Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами (ФЗ) «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации (РФ) от 09. 03. 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13. 10. 2004 № 1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России подведомственна Министерству Юстиции России.

Осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы – управления (отделы) ФССП, действующие на территории субъекта РФ.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (УФССП по Приморскому краю), являющееся территориальным органом ФССП, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе ФССП.
Основные задачи УФССП по РТ в Вахитовском РОСП г. Казани:

1. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов;

2. обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории Приморского края.

Основные полномочия УФССП по РТ в Вахитовском РОСП г. Казани:

1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов;

2. Осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

3. Применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

4. Проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

5. Организация хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества;

6. Розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

7. Участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

8. Организация приема граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок;

9. Организация работы по информированию населения о деятельности УФССП во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, участие в правовом просвещении граждан.

10. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;

11. Осуществление иных функций (в том числе по производству дознания и административной практике) в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России.

В состав отдела входят: судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов и судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов, а также бухгалтерия и канцелярия, которая осуществляет организацию делопроизводства. При канцелярии имеется архив.

Всем аппаратом руководит начальник отдела – старший судебный пристав, а в случае его отсутствия – его заместители, руководящие работой судебных приставов, обеспечивающих порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Старший судебный пристав:

1. Организует работу подразделения судебных приставов;

2. Обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»;

3. Организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

4. В случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

5. Взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

6. Организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов;

7. Организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

8. Издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

9. Имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение должностного лица подразделения судебных приставов;

10. Является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

12. В случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя;

13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.
2. Организация документооборота в отделе судебных приставов
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

В отделе различается три основных потока документации:

1. документы, поступающие из сторонних организаций, граждан — входящие;

2. документы, направляемые в другие организации и гражданам — исходящие;

3. документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) — внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:

3. наименование документа;

4. дата документа;

5. краткое содержание (заголовок к тексту);

6. резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения поручения, автор резолюции).

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.

Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:

1. дата документа;

2. регистрационный исходящий номер документа;

3. номер и дата документа, на который направляется ответ;

6. наименование документа;

7. краткое содержание (заголовок к тексту).

Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние документы – документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:

1. регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;

2. дата документа;

5. наименование документа;

6. краткое содержание (заголовок к тексту).

Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.

Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.

При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке. Результаты учета документооборота обобщаются канцелярией по полугодиям и представляются руководству отдела в виде учетной формы.

Данные правила и порядок работы с документами регламентируются Инструкцией по делопроизводству в УФССП России по РТ и обязательны для всех работников отдела судебных приставов.
3. Понятие и виды исполнительных документов
Исполнительные документы – акты, подлежащие принудительному исполнению через Федеральную службу судебных приставов-исполнителей.

Возбуждение исполнительного производства производится путем предъявления к исполнению судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1. исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2. судебные приказы;

3. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4. удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

5. акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6. судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7. постановления судебного пристава-исполнителя;

8. акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9. исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.

Исполнительный лист – это процессуальный документ, выдаваемый судом на принуждение должника к исполнению им своих обязанностей, указанных в судебном постановлении. Исполнительный лист должен содержать в себе следующие сведения:

1. наименование суда, выдавшего исполнительный лист;

2. дело, по которому выдан исполнительный лист, и его номер;

3. дату принятия судебного акта, подлежащего исполнению;

4. наименование взыскателя и должника и их адреса, если взыскателем и должником являются юридические лица, фамилию, имя и отчество взыскателя и должника, их место жительства, дату и место рождения должника и место его работы, если взыскателем и должником являются физические лица; судебный пристав исполнительный производство

5. резолютивную часть судебного акта и дату вступления его в законную силу;

6. дату выдачи исполнительного листа.

Исполнительный лист должен быть подписан судьей и заверен гербовой печатью суда.

Судебный приказ представляет собой постановление судьи, выданное по заявлению кредитора о взыскании денежных средств или об истребовании движимого имущества от должника

Содержание судебного приказа включает в себя:

1. номер производства и дату вынесения приказа;

2. название суда, фамилию и инициалы судьи, вынесшего приказ;

3. наименование и адрес взыскателя;

4. наименование и адрес должника;

5. закон, на основании которого удовлетворено требование;

6. размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

7. размер неустойки (пени), если таковая причитается;

8. сумму государственной пошлины, подлежащей взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

9. реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

При выдаче судебного приказа на взыскание алиментов на несовершеннолетних детей указывается также дата и место рождения должника, место его работы, имя и дата рождения ребенка, на содержание которого присуждены алименты, размер взыскиваемых ежемесячно с должника платежей и срок их взыскания.

Соглашению об уплате алиментов статья 100 Семейного кодекса РФ придает силу лишь в том случае, если оно было заключено в письменной форме и удостоверено в нотариальном порядке.

Субъектами соглашения об уплате алиментов являются, с одной стороны, лицо, обязанное уплачивать алименты, а с другой стороны, получатель алиментов или его законный представитель. В соглашение включаются вопросы, связанные с размером, условиями и порядком выплаты алиментов. Следует учитывать, что невозможно предусматривать в соглашении размер алиментов ниже установленного законом:

1. на одного ребенка — 1/4,

2. на двух детей — 1/3,

3. на трех и более детей — 1/2 части заработка и (или) иного дохода плательщика алиментов;

Если же соглашением об уплате алиментов данное правило не выполняется или иным образом существенно нарушаются интересы получателя алиментов, такое соглашение признается судом недействительным по требованию законного представителя ребенка, органа опеки и попечительства или прокурора.

Комиссия по трудовым спорам рассматривает подведомственные ей дела и на основе этого принимает решение, копия которого вручается работнику и администрации. В случае неисполнения администрацией работодателя решения комиссии последняя выдает работнику удостоверение, имеющее силу исполнительного листа.

На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного к исполнению, судебный пристав-исполнитель будет приводить в исполнение решение комиссии по трудовым спорам.

Удостоверение подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии по трудовым спорам и заверяется печатью комиссии, а при ее отсутствии – печатью организации, в которой создана эта комиссия.

Акты органов, осуществляющих контрольные функции, – это оформленные в установленном порядке требования о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

Примером исполнительных документов данного вида могут быть постановления налоговых органов, вынесенные в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса РФ.

Для осуществления взыскания налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента руководитель налогового органа или его заместитель должен вынести соответствующее постановление. В этом постановлении должны быть указаны:

1.фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;

2. дата принятия и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента-организации;

3. наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, на чье имущество обращается взыскание;

4. резолютивная часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;

5. дата вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;

6. дата выдачи указанного постановления.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Помимо налоговых органов, оформлять исполнительные документы на взыскание в таком же принудительном порядке недоимок, штрафов и пени за просрочку платежей по аналогичным правилам вправе органы Фонда государственного социального страхования РФ, Пенсионного Фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ, Фонда занятости населения РФ.

Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях – это постановления по делу об административном правонарушении, которые подлежат исполнению с момента их вступления в законную силу.

Для того чтобы быть исполнительным документом, акты органов (должностных лиц), полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях, должны содержать:

1. наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление;

2. дату рассмотрения дела;

4. изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

5. указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;

6. принятое по делу решение.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении виновным лицом имущественного ущерба, то в постановлении должны быть указаны размер ущерба, подлежащего взысканию, а также срок и порядок его возмещения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано должностным лицом, рассмотревшим дело, а если оно было рассмотрено в коллегиальном порядке, то постановление подписывается председательствующим и секретарем коллегиального органа.

Наиболее часто на практике встречаются постановления о наложении штрафов. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем через банк.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя являются:

1. постановления о возбуждении исполнительного производства;

2. постановления о розыске должника или его имущества;

3. постановления о розыске ребенка;

4. постановления о взыскании исполнительского сбора;

5. постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий;

6. постановления о наложении штрафа на должника за неисполнение без уважительных причин исполнительных документов и за другие нарушения исполнительного законодательства.

В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

1. наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2. дата вынесения постановления;

3. должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4. наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5. вопрос, по которому выносится постановление;

6. основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7. решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8. порядок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом только для добровольного исполнения между взыскателем и должником, для принудительного исполнения указанные документы службой судебных приставов не принимаются и, следовательно, не могут быть направлены в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.

Перечень исполнительных документов, установленный статьей 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим. Закон также предусматривает исполнение постановлений иных органов в случаях, установленных федеральным законодательством.

В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1. наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2. наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3. дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4. дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5. сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — год и место рождения, место работы (если оно известно);

б) для организаций — наименование и юридический адрес;

в) для РФ, субъекта РФ или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6. резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7. дата выдачи исполнительного документа.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего.

Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.

ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепил основные требования, предъявляемые к исполнительным документам, а в случае их несоответствия, судебный пристав-исполнитель имеет право отказать в возбуждении исполнительного производства. Но, допустим, в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ указаны другие требования, что дает право соответствующим судам, при возврате исполнительных документов, апеллировать данным обстоятельством. Необходимо привести в соответствие с произошедшими изменениями в Гражданском процессуальном кодексе РФ, Арбитражном процессуальном кодексе РФ нормы ФЗ «Об исполнительном производстве». Полагаю, в исполнительном документе необходимо указывать всю информацию, известную о должнике.

Исполнительные документы играют значительную роль в защите гражданских прав и интересов граждан и юридических лиц. Так, вынося решение, суды разрешили спор, и, можно сказать, восстановили справедливость. Но само это решение не приведет к окончательному результату до тех пор, пока оно не будет исполненным. Но своевременное и правильное исполнение во многом зависит от содержания исполнительного документа, его юридической силы.

Заключение
На мой взгляд, производственная практика в отделе судебных приставов по Вахитовскому РО СП г.Казани УФССП России по РТ послужила хорошей базой для получения практических знаний и навыков в области федеральной государственной службы.

За время прохождения производственной практики я ознакомилась со структурой и спецификой деятельности отдела судебных приставов, подробно изучила ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», инструкцию по делопроизводству и должностные инструкции работников. Мне удалось принять участие в исполнительской деятельности и на практике рассмотреть систему функционирования отдела судебных приставов.

В процессе прохождения практики я много времени уделяла работе с исполнительными документами, а именно:

1. изучала документы, касающиеся исполнительного производства, виды исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (в хронологическом порядке);

2. изготовляла копии актов, запросов, заявок, повесток, постановлений и других документов;

3. распределяла запросы по должникам, в отношении которых возбуждено исполнительное производство о взыскании денежных средств;

4. вкладывала в исполнительное производство постановления, заявления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу, постановления о наложении административного штрафа;

5. занималась оформлением дел, которое включает комплекс работ по их технической обработке и предусматривает нумерацию листов в деле, составление внутренней описи документов дела, подшивку дела.

В ходе исследования исполнительного производства мне стал понятен порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства, а также задачи и принципы его осуществления. Мне стало известно, что в зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Также мне довелось принять участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем, а именно:

1. оказывала помощь приставу в приёме граждан путём поиска нужного дела по должнику либо взыскателю;

2. присутствовала в качестве понятой при наложении ареста на имущество должника;

3. вместе с судебным приставом выходили по адресам проживания должников с целью вручения им требования.

Проводила инвентаризацию исполнительных производств – это процесс сверки фактического наличия документов и дел с данными инвентарной описи. Производится с целью выявления состава документов и дел, образующихся в работе организации, и уточнения состава документов, собранных в деле.

В результате прохождения практики было получено много полезных навыков по:

1. применению теоретических знаний в решении управленческих задач и проблем, связанных с системой документационного обеспечения управленческой деятельности;

2. овладению методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля над их исполнением;

3. овладению методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования организации;

4. изучению передового опыта по избранной специальности;

5. сбору рабочего материала по теме, его анализ, структурирование по частям и подготовка к оформлению в качестве выпускной квалификационной работы.

Статья написана по материалам сайтов: sci-book.com, studfiles.net, topuch.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector