+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Отмена исполнительного сбора судебных приставов 2019 год

Как написать заявление об отмене исполнительного сбора

Однако достаточно часто случается, что Должник не был должным образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства и по уважительным причинам в установленный срок не мог добровольно исполнить его требования. Бывают случаи когда оба конверта с документами такими как: Постановление о возбуждении исполнительного производства и Постановление о взыскании исполнительского сбора приходят одновременно!

В этом случае взыскание явно является незаконным, так как должник просто физически мог не знать об этом и вовремя предпринять необходимые действия. В этом случае нужно как-минимум обратиться к судебному-исполнителю лично и написать заявление об отмене исполнительного сбора образец которого размещён чуть ниже.

Правила установки исполнительного сбора

Судебный пристав-исполнитель вправе установить исполнительный сбор, если у него имеются доказательства того, что должник был уведомлен о возбуждении исполнительного производства и не произвёл исполнение в срок, либо отказался получить соответствующее постановление пристава и если при этом должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств). Кроме того, есть определённый перечень случаев, когда исполнительский сбор не подлежит взысканию (см. ч.5 статьи 112 ФЗ; например, по постановлению пристава о взыскании расходов по совершению исполнительных действий).

Постановление о взыскании исполнительского сбора является самостоятельным исполнительным документом и тоже направляется должнику. Взыскание сбора осуществляется в рамках основного исполнительного производства – из взысканных денежных средств требование об исполнительском сборе удовлетворяются в третью очередь после взыскания долга и расходов по совершению исполнительных действий.

Вместе с тем, установление исполнительского сбора не является чем-то неотвратимым. В соответствии со статьёй 112 ФЗ, возможны отсрочка, рассрочка, уменьшение размера исполнительского сбора и освобождение от его взыскания. Для этого необходимо обратиться с иском в суд, указав одно из этих требований. В случае принятия иска взыскание сбора приостанавливается.

Отсрочка, рассрочка и уменьшение размера сбора могут быть установлены судом с учётом степени вины должника, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Некоторые арбитражные суды уменьшают размер исполнительского сбора, учитывая тяжёлое финансовое положение должника, погашение им основного долга, частичное погашение суммы сбора. Это не что иное, как обстоятельства, свидетельствующие о некоторой степени добросовестности должника и уважительные причины, не позволяющие ему исполнить требование о взыскании сбора в полном объёме; суду должны быть представлены подтверждения указанных обстоятельств. Иными словами, в этом случае должнику нужно обосновывать, что он был достаточно добросовестным и пытался исполнить обязанность по уплате сбора, и потому санкция к нему не должна применяться в полном объёме. Размер исполнительского сбора может быть уменьшен не более чем на 1/4 от установленной приставом суммы. Решение суда о полном или частичном удовлетворении иска должника обращается к немедленному исполнению.

При отсрочке или рассрочке исполнения требование об уплате сбора подлежит добровольному исполнению в пределах этих новых сроков. При этом в период отсрочки не совершаются исполнительные действия и не применяются меры принудительного исполнения. Если должник заявляет требование об отсрочке или рассрочке исполнения, он также должен доказать невозможность исполнения в срок и обосновать период отсрочки, иначе его требование не будет удовлетворено судом.

При отсутствии предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить> должника от взыскания исполнительского сбора. В данном случае имеется в виду, что лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пп. 1, 3 статьи 401 ГК РФ). Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исходя из этого суды отказывают в удовлетворении требований об освобождении от взыскания сбора, если заявитель – коммерческая организация – не доказал наличие чрезвычайных обстоятельств, объективно непреодолимых и находящихся вне пределов его контроля.

В случае взыскания большего размера исполнительского сбора, чем измененный, излишне взысканное подлежит возврату должнику. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объёме в случаях отмены исполнительного документа, судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ или постановления судебного пристава – исполнителя (например, в случае признания последнего незаконным).

Возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

Заявление в суд об отмене исполнительского сбора

В заявлении указываются реквизиты банковского счета для перечисления средств, либо адрес должника-гражданина для перевода средств через отделения почтовой связи. К заявлению прилагаются заверенные судом копии вступившего в законную силу судебного акта об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, либо документа, подтверждающего отмену судебного или иного акта, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, либо постановления судебного пристава-исполнителя о внесении изменений в постановление о взыскании исполнительского сбора. Возврат исполнительского сбора должен быть произведён не позднее 30 дней со дня принятия заявления.

Это интересно:  Обязанности начальника отдела судебных приставов 2019 год

Таким образом, взысканию исполнительского сбора можно противодействовать при наличии соответствующих обстоятельств, но только в судебном порядке, предоставив суду их подтверждение.

Образец заявления об отмене исполнительного сбора

Дело NФ09-11627/16 по делу N А50-12995/2016. Об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

История рассмотрения дела

Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Сухановой Н.Н., Вдовина Ю.В.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Пермского края, принял участие представитель:

департамента — Дацун Д.Н. (доверенность от 11.01.2016).

Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Мальцевой В.Д. (далее — судебный пристав-исполнитель) о взыскании исполнительского сбора от 24.05.2016 по исполнительному производству N 8037/16/59046-ИП.

Решением суда от 20.06.2016 (судья Катаева М.А.) в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2016 (судьи Борзенкова И.В., Васильева Е.В., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В своей кассационной жалобе департамент просит отменить судебные акты как вынесенные с нарушением норм материального права.

Департамент указывает, что 16.05.2016 обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий в связи с невозможностью исполнения требований исполнительного документа в срок. Таким образом, на момент вынесения постановления от 24.05.2016 о взыскании исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель был уведомлен департаментом о наличии объективных причин, препятствующих к обращению в уполномоченный орган в заявлением в отношении объектов и о мерах, предпринимаемых департаментом в целях постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных.

На основании указанного исполнительного листа 22.03.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 8037/16/59046-ИП, в котором должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Постановление получено департаментом 31.03.2016, о чем свидетельствует соответствующая отметка в постановлении.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, который истек 07.04.2016.

Департамент 16.05.2016 обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий на срок до 20.06.2016.

Не согласившись с постановлением о взыскании исполнительского сбора, департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 24.05.2016 недействительным.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Согласно ч. 1 ст. 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных названным кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным гл. 24 указанного кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 , ч. 1 ст. 121 , ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 198 , ст. 200 , 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными постановления судебного пристава, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве .

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия ( ч. 2 ст. 30 Закона об исполнительном производстве ).

Статьей 31 Закона об исполнительном производстве установлены основания для отказа в возбуждении исполнительного производства .

Частью 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 данного Федерального закона.

Это интересно:  Ооо автор инвест судебные приставы 2019 год

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Частью 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

Между тем в силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи , если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в случае, когда исполнительное производство не возбуждено, определение суда о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта не препятствует взыскателю обратиться с заявлением в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не вправе отказать в возбуждении исполнительного производства лишь по тому основанию, что исполнение судебного акта, по которому выдан исполнительный лист, приостановлено. В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель одновременно указывает на приостановление исполнения судебного акта соответствующим судом и приостановление исполнительного производства, поэтому срок на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, устанавливается судебным приставом-исполнителем с момента возобновления исполнительного производства.

Из анализа указанных норм следует, что исполнительский сбор взыскивается в результате неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.

Из материалов дела следует, что предметом исполнения является обращение департамента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйного недвижимого имущества, возбуждено судебным приставом-исполнителем 22.03.2016.

Судами установлено, что должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства 31.03.2016, следовательно, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа истек 07.04.2016.

Как верно установлено судами, требования исполнительного листа в установленный для добровольного исполнения срок департаментом не исполнены.

Учитывая изложенное, а также положения ст . 31 Закона об исполнительном производстве , суд кассационной инстанции признает верными выводы судов об отсутствии нарушений законодательства при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства .

С учетом изложенного, наличия у департамента в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанности обратиться в регистрирующий орган с заявлением по принятию на учет бесхозяйного недвижимого имущества, суд обязал департамент обратиться с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

Таким образом, необходимости в запросе документов у территориальных органов, а также заключения функционального органа о целесообразности передачи имущества в муниципальную собственность в данном случае не требовалось.

Суды верно указали, что для подготовки технической документации у департамента было достаточно времени, с учетом того, что решение суда было вынесено 17.07.2015, вступило в законную силу 19.10.2015.

Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения требований постановления от 24.05.2016 в установленный срок для добровольного исполнения, наличия доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, департаментом в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного судами правомерно отказано департаменту в удовлетворении заявленных требований.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65 , 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов ( ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286 , 287 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Это интересно:  Начальник судебных приставов железнодорожного района 2019 год

Как можно отменить исполнительский сбор без обращения в суд

На сколько понимаю исполнительский сбор приставов можно обжаловать у начальника пристава исполнителя в 10 дневный срок с момента получения постановления на руки. Суть в том что я не был извещен о производстве в отношении меня в силу некорректного адреса в судебном постановлении. Деньги и исполнительский сбор без предупреждения сняли с карты. Нормально ли то что я не был извещен, то что мой адрес никто не удосужился проверить (живу и прописан по текущему адресу с рождения) об этом и могу ли я обратиться в прокуратуру?

4 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

3.1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: advokat-malov.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector