8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Общая характеристика правового статуса судебного пристава 2020 год

В соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе[11]. Данным определением подчёркнута его значимость и важность выполняемых им функций.

Таким образом, к кандидатам на должность судебного пристава как государственного служащего федерального органа государственной власти, наряду со специальными требованиями, указанными в п. 1 и 3 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах» (судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее полное (общее) или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава и заместителя старшего судебного пристава – высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам и по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности), предъявляются и общие требования, установленные Федеральным законом «Об основах государственной службы в Российской Федерации».

Эти требования сводятся к следующему:

— кандидат должен быть гражданином Российской Федерации, владеющий государственным (т.е. русским) языком;

Он не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— близкого родства или свойства с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому (т.е. судебный пристав – старший судебный пристав в одном подразделении судебных приставов; старший судебный пристав – главный судебный пристав одного и того же субъекта Российской Федерации и т. п.);

— наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашениями;

— отказа от представления в орган государственной службы сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющемся объектом налогообложения.[12]

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, например, в связи с прохождением гражданской службы судебному приставу запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией,

2) замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность, на должность в органе местного самоуправления, в органе профессионального союза;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) получать вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

6) разглашать сведения конфиденциального характера, или служебную информацию;

7) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его должностные обязанности;

8) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений;

9) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, а также ряд других ограничений[13].

Законодательство закрепляет следующие принципы осуществления государственной службы судебными приставами-исполнителями:

— Верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Этот принцип, обусловленный частью 2 статьи 4 Конституции РФ, проявляется в первую очередь в том, что подзаконные акты, определяющие права и обязанности государственного служащего, не подлежат применению, если они противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Если же им противоречат решения и действия судебного пристава-исполнителя (как и иного государственного служащего), то такие решения и действия считаются изначально недействительными. В то же время отказ либо уклонение от действий, предусмотренных федеральным законом, влечёт ответственность виновных лиц.
— Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, а также обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека, в силу ст.2 Конституции РФ, признаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. Поэтому одно из требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на должность судебного пристава, состоит в способности учитывать и защищать интересы граждан.

— Равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Данный принцип предусмотрен частью 4 статьи 32 Конституции РФ. Он означает, что при прохождении государственной службы и принятии на службы не допускается какое-либо ущемление гражданина по признакам пола, социальной, расовой, национальной, религиозной либо иной принадлежности. От кандидата на государственную должность требуется лишь иметь соответствующее образование и обладать необходимой профессиональной подготовкой.

— Обязательность для государственным служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Этот принцип обязывает государственных служащих исполнять указания руководителей, но учитывать при этом его законность и правомочность.

— Ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип, развивая положения законодательства о возмещении потерпевшим (гражданам и юридическим лицам) вреда, причинённого ненадлежащими действиями или бездействием государственных служащих, устанавливает ответственность таких служащих. При этом, ответственность возлагается, во-первых, в соответствии с трудовым законодательством России. А во-вторых, ответственность возлагается не только за неправомерные действие или бездействие, но также и за некачественные решения.

— Внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государства. Государственный служащий должен быть свободен от влияния политических сил. Поэтому принцип внепартийности позволяет гарантировать сохранение должностей государственных служащих, несмотря на смену политического курса. В силу этого принципа судебный пристав должен оставить политическую деятельность, которую он вёл до поступления на государственную службу. Ему также запрещается демонстрировать свою приверженность тем или иным политическим партиям и движениям.

Это интересно:  Орловский районный отдел судебных приставов орловской области 2020 год

Судебным приставам присваиваются классные чины. Классные чины присваиваются исходя из квалификации, занимаемой должности и стажа работы. Работникам, не имеющим опыта юридической работы, классный чин присваивается не ранее, чем через 6 месяцев после назначения на должность, а молодым специалистам – по окончании срока стажировки и утверждения в должности. Очередные классные чины присваиваются по результатам аттестации в последовательном порядке и по истечении определенных сроков пребывания в присвоенном классном чине. Присвоение классного чина без соблюдения последовательности допускается при назначении работника на вышестоящую должность и за особые успехи в работе, в т.ч. после присвоения почётного звания Заслуженного юриста Российской Федерации.

При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду и имеют знаки различия. Форменная одежда утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 540 «О форменной одежде и знаках различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов». Знаками различия по классным чинам судебных приставов Федеральной службы судебных приставов являются погоны.

Судебные приставы проходят: профессиональную подготовку кадров в образовательных учреждениях; служебную подготовку; повышение квалификации; стажировку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов проходят также боевую и специальную подготовку. Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года проводится аттестация, что позволяет определить соответствие служащего занимаемой им должности или решить вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и описание которых утверждаются Главным судебным приставом Российской Федерации.

При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».[14]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

10. Правовой статус судебного пристава-исполнителя. Основные права и обязанности.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав — исполнитель:

судебный пристав — исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

судебный пристав — исполнитель рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет розыск на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Судебный пристав — исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом Об исполнительном производстве».

Правовой статус судебных приставов

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Возглавляет ФССП России директор Федеральной службы судебных приставов — Главный судебный пристав Российской Федерации (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий. Он руководит Службой в целом (в масштабах Российской Федерации) и ответствен за выполнение стоящих перед ней задач.

Это интересно:  Арест военной пенсии судебными приставами 2020 год

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей Главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

В субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях) образованы Федеральные службы судебных приставов субъектов Российской Федерации, возглавляемые в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О судебных приставах» Главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, которые осуществляют руководство соответствующей службой судебных приставов, координируют и контролируют их деятельность.

В составе Федеральных служб судебных приставов субъектов Российской Федерации действуют районные, межрайонные или соответствующие им территориальные подразделения судебных приставов, возглавляемые в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О судебных приставах» старшими судебными приставами. Данные подразделения являются основным звеном Службы судебных приставов и включают в себя должности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Правовое положение Службы судебных приставов таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры, поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы вправе:

— разыскивать, арестовывать и изымать имущество должников и принадлежащие им денежные средства;

— реализовывать изъятое имущество;

— производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами и актами иных уполномоченных законом органов;

— применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера (приводы, штрафные санкции, представление о возбуждении уголовного дела и др.);

— применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства;

— привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Функциональные возможности судебных приставов (в сравнении с их предшественниками — судебными исполнителями) значительно возросли, поскольку действующим законодательством не только существенно расширены сфера и организационно-правовые формы их деятельности, но и введена определенная профессиональная специализация.

Одни из них — судебные приставы-исполнители — возбуждают и ведут исполнительное производство, в ходе которого предпринимают все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа.

Полномочия судебных приставов-исполнителей имеют несколько иную направленность и состоят в том, чтобы, применив все предусмотренные законом меры принудительного воздействия на лиц, не выполняющих требования суда или иного уполномоченного законом органа, добиться неукоснительного исполнения судебного решения (либо иного акта, вынесенного судом) или решения иного компетентного органа.

Осуществляя данные полномочия, судебный пристав-исполнитель принимает к производству исполнительный лист (либо иной исполнительный документ, предусмотренный законом), возбуждает исполнительное производство и выполняет комплекс мер принудительного характера (исполнительных действий), реализуемых в рамках установленных законом процессуальных процедур.

В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель прежде всего руководствуется положениями Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», предоставляющими право:

— получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

— проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

— давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

— входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

— арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

— налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

— использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

— в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

— объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

— вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

— совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Характеризуя функции судебных приставов и выполняемые ими задачи, необходимо обратить внимание на их правовой статус. Здесь следует отметить, что судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе. Им присваиваются классные чины работников органов юстиции.

При исполнении служебных обязанностей судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия и иную символику, образцы которой утверждаются Министром юстиции РФ.

Требования судебных приставов обязательны для всех органов, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом (ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах»). При этом диапазон мер ответственности правонарушителя достаточно широк от штрафных санкций до уголовной ответственности.

ЛЕКЦИЯ 5. Правовой статус судебного пристава

Общая характеристика правового статуса судебного пристава

Основные элементы правового статуса любого субъекта права —

права (полномочия) и обязанности, юридическая ответственность.

Судебный пристав является государственным служащим. Причем судебный пристав является гражданским служащим. Поэтому правовой статус судебного пристава как государственного гражданского служащего включает также ограничения, запреты, правила служебного поведения, поощрения.

Правовой статус судебных приставов определяется в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральном законе «О судебных приставах», Федеральном законе «Об исполнительном производстве».

Правовой статус судебного пристава можно разделить на: 1) общий; 2) специальный.

Общий правовой статус судебного пристава — это его правовой статус как любого государственного служащего. В рамках общего правового статуса судебного пристава рассмотрим центральный его элемент: права и обязанности (табл. 3).

Это интересно:  Отдел судебных приставов мурманск карла либкнехта 2020 год

Таблица 3. Права и обязанности судебного пристава (Ф3№ 79)

Обязанности (ст. 15)

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные

Продолжение табл. 3 ?

Продолжение табл. 3

Обязанности (ст. 15)

  • 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • 4) оплата труда и другие выплаты

в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

  • 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

  • 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  • 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные

в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Обязанности (ст. 15)

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения

и иные организации;

  • 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • 9) защиту сведений о нем как о гражданском служащем;
  • 10) должностной рост на конкурсной основе;
  • 11) профессиональная переподготовка, повышение квалификации

и стажировка в порядке, установленном федеральными законами;

  • 12) членство в профессиональном союзе;
  • 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
  • 14) проведение по его заявлению служебной проверки;
  • 15) защита своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
  • 16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;
  • 17) государственная защита своих жизни и здоровья, жизни и здоровья
  • 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  • 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  • 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  • 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах

и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

Продолжение табл. 3 ?

Продолжение табл. 3

Обязанности (ст. 15)

членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

  • 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;
  • 19) выполнение иной оплачиваемой работы с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
  • 11) соблюдать ограничения, обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены ст. 16,17, 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными федеральными законами;
  • 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Специальный правовой статус судебного пристава — это его правовой статус, производный от той должности в системе государственной службы, которую он занимает, и тех задач, которые перед ним поставлены.

Специальный правовой статус судебных приставов можно классифицировать по разным основаниям. Так, исходя из поставленных задач, он делится на два вида: правовой статус судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; правовой статус судебных приставов-исполнителей.

Необходимо отметить, что несмотря на распространение положений ФЗ № 118 в равной мере на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и на судебных приставов-исполнителей, их специализация вызывает различия их правового статуса и установленных прав и обязанностей. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов не может выполнять обязанности и осуществлять полномочия судебного пристава-исполнителя, и наоборот.

Специальный правовой статус судебного пристава в зависимости от занимаемой им должности может быть разделен на следующие виды:

  • • правовой статус судебного пристава;
  • • правовой статус старшего судебного пристава;
  • • правовой статус главного судебного пристава субъекта РФ;
  • • правовой статус главного судебного пристава РФ.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, lektsii.org, studref.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector