+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Дисциплины банковского дела в колледже 2020 год

Квалификация: специалист банковского дела

Особенности специальности

В экономике любого государства ведущее место отводится учреждениям финансово-кредитной системы – банкам. Банки играют огромную роль в
совершенствовании рыночных отношений.

За время учебы студенты получают отличные теоретические и практические знания по проведению и оформлению банковских операций и услуг юридическим и физическим лицам, по контролю за состоянием расчетов и выполнением условий кредитных сделок с клиентами. Проходят практику в коммерческих и территориальных управлениях Центрального Сберегательного банка России, РКЦ, ГРЦК. Сочетание теоретического обучения с практикой способствует повышению профессионального уровня по банковскому делу. Имея знания и практические навыки по специальности, выпускники могут успешно открыть своё дело в любом секторе рынка

Нормативный срок обучения

Срок освоения профессиональной образовательной программы – 2 года 10 месяцев.

Сфера трудоустройства

Выпускники колледжа могут работать в банках, финансово-кредитных организациях, аудиторских фирмах, в контрольно-ревизионных органах. А также в сфере финансов, денежного обращения, бухгалтерского учета в банках. Заниматься составлением бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, проводить анализ деятельности и финансового положения банка и банковских клиентов.

Также перед выпускниками открываются возможности продолжить обучение в БГУЭП по специальностям «Финансы и кредит» (в том числе по русско-французской программе двойного дипломирования), «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика», «Экономика нефтегазового комплекса», «Экономика строительства и недвижимости» и другим.

Дисциплины специальности

  • Основы высшей математики;
  • Финансовая математика;
  • Информационные технологии;
  • Экономика организации;
  • Статистика;
  • Менеджмент;
  • Финансы, денежное обращение и кредит;
  • Бухгалтерский учет;
  • Организация бух.учета в банках;
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • Ведение расчетных операций и др.

Рабочая программа по дисциплине Основы банковского дела

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГАГАРИНСКИЙ АГРАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа по дисциплине

Основы банковского дела

г. Гагарин, 2013 г.

предметно-цикловой комиссией на заседании педагогического совета

экономических дисциплин СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-

Протокол № ______ от ____________ экономический колледж»

Председатель ____________ Протокол № _____ от ____________

Организация разработчик: СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

Разработчик: преподаватель экономических дисциплин СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

преподаватель экономических дисциплин СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

— Главный экономист Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

на рабочую программу по дисциплине «Основы банковского дела», разработанную преподавателем смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

Учебная дисциплина «Основы банковского дела» относится к
общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл, изучается за счет часов вариативной части.

При разработке использованы Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования», утвержденного Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

Рабочая программа содержит паспорт, содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, требования к контролю и оценке результатов освоения учебной дисциплины.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного стандарта.

В паспорте сформулированы цели, на которые ориентирована программа. Данные цели актуальны.

Программа основана на компетентностном подходе к ее изучению. В программе отражены общие и профессиональные компетенции, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения данной дисциплины.

Рецензент: _______________- преподаватель

СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический колледж».

на рабочую программу по дисциплине «Основы банковского дела», разработанную преподавателем смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Гагаринский аграрно-экономический колледж»

Учебная дисциплина «Основы банковского дела» относится к
общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл, изучается за счет часов вариативной части.

При разработке использованы Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования», утвержденного Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

Рабочая программа содержит паспорт, содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, требования к контролю и оценке результатов освоения учебной дисциплины.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного стандарта.

В паспорте сформулированы цели, на которые ориентирована программа. Данные цели актуальны.

Программа основана на компетентностном подходе к ее изучению. В программе отражены общие и профессиональные компетенции, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения данной дисциплины.

Рецензент: _______________ Мерекина специалист — главный экономист Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования « Гагаринский район» Смоленской области.

Это интересно:  Могут ли банки звонить в выходные дни 2020 год

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Область применения программы

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, изучается за счет часов вариативной части.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— оформлять кассовые операции коммерческого банка.

— производить расчеты дохода по ценным бумагам.

— производить расчеты дохода по вкладам с использованием простых и сложных процентов

— проводить порядок организации трастовых операций.

— управлять ликвидностью коммерческого банка.

— проводить анализ рынка банковского продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— современные представления о сущности банка;

— организационные и правовые основы банковской деятельности;

— структуру аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.

— законодательные основы деятельности современного банка;

— обеспечение безопасности банков;

— ресурсы коммерческого банка: их структура и характеристика.

— посредничество в кредите;

— характеристику бухгалтерского баланса коммерческого банка.

— инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России;

— порядок формирования капитала акционерного банка;

— условия предоставления кредита Банком России.

— понятие, условия размещения межбанковского кредита;

-кредиты банка России;

— формы обеспечения возвратности ссуд;

— порядок ведения операций по валютным счетам.

— доходы и расходы банка;

— распределение прибыли коммерческого банка.

— понятие банковского маркетинга;

— направления контроля коммерческого банка со стороны банка России

— этапы анализа рынка банковского продукта;

— порядок аудита в коммерческом банке

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63часа, в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

— самостоятельной работы обучающегося 21 час.

2. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

3. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Скачать:

Вложение Размер
op_07_bd_buh.uchet_2015.doc 115 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Номер группы: 315 БД

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

От «____» сентября 2015 года

Утверждено советом колледжа

Председатель совета колледжа

______________ Н. П. Коробова

От «____» сентября 2015 года

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Бухгалтерский учет, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 45 от 25 января 2011 г.

Мясникова И. К._________________

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Руководитель методической комиссии (кафедры)

«___» сентября 2015 года

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись

(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись

Составление вступительного баланса и оценка влияния хозяйственных операций на баланс следующей отчетной даты; определение типов хозяйственных операций.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.

Счета и двойная запись

Содержание учебного материала

Бухгалтерские счета их назначение, строение и взаимосвязь с балансом.

Двойная запись операций на счетах, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов. Простые и сложные бухгалтерские проводки.

Счета синтетического и аналитического учета. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Принципы учёта основных хозяйственных процессов деятельности организации и финансовых результатов.

Формы бухгалтерского учета.

Открытие счетов на основании баланса. Отражение хозяйственных операций на счетах с помощью двойной записи. Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам. Обобщение данных учета в оборотных ведомостях. Составление баланса на следующий месяц. У чет процесса заготовления; учет процесса производства; учет процесса реализации.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение форм бухгалтерской отчетности

Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами.

Содержание учебного материала

Начало ведения бухгалтерского учета в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1».

Ввод сведений об организации и параметров учетной политике в программе.

Заполнение Констант и Справочников в программе.

Организация аналитического и синтетического учета в программе.

Регистрация хозяйственных операций в программе.

Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета в программе.

Формирование оборотно-сальдовой ведомости и входящего бухгалтерского баланса в программе.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение международных стандартов, элементов учётной политики.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учёт».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-наглядные пособия по бухгалтерскому учёту.

3.2 Информационное обеспечение обучения

1. Мизиковский Е.А., Мельник М.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для сред. проф. Образования. – 2 издание, переработанное и доп. – М.: магистр, 2011.-382с.

  1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. М: Дашков и К, 2011.
  2. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета. М: Издательство –торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
  1. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению.

(редакции приказа Министерства РФ от 18.06.2011 №115н). Новосибирск: Сиб. унив.издательство, 2011.

  1. Полковский Л.М. Теория бухгалтерского учета. –М: — Экономика и финансы, 2011.

1. Правовые системы : http://www.consultant.ru/ — Система КонсультантПлюс

— http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ — БухСМИ. Налоги

— http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада

— http://www.2z.ru/news.pl — Журнал «Двойная запись»

— http://www.gazeta-unp.ru/unp.pl?page=news – Газета «Учет.Налоги.Право»

— http://www.glavbukh.ru/cgi-bin/glavbukh/main.pl/ — Практический журнал «Главбух»

— http://www.buhnews.ru/ — Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;

практические занятия, домашние работы

отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации

практические занятия, домашние работы

составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.

практические занятия, домашние работы

задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

метод бухгалтерского учета и его элементы; классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота

строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций

организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления

Аннотация рабочей программы

дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета №45 от «25» января 2011 г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) — 48, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка — 32 часа, самостоятельная работа – 16 часов.

Вид промежуточной аттестации — зачет (письменной работы) по каждому разделу дисциплины

Наименование разделов дисциплины:

  1. Основы бухгалтерского учета
  2. Бухгалтерский баланс организации
  3. Счета и двойная запись
  4. Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, nsportal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38. 02. 07. Банковское дело (базовой подготовки).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины :

— составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, регистры бухгалтерского учета;

— отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;

— составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

— метод бухгалтерского учета и его элементы;

-классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;

— строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

— организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

— состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

1.4 Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная учебная нагрузка

Формы промежуточной аттестации

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Лабораторные и практические занятия

Самостоятельная работа студента (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Бухгалтерский учет»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Основы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Сущность, цели и законодательное регулирование бухгалтерского учёта;

Предмет и метод бухгалтерского учёта. Функции, задачи и принципы бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета в организациях. Права и обязанности главного бухгалтера. Организационная структура бухгалтерии. Права и обязанности работников бухгалтерии.

Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и источники его образования, хозяйственные операции.

Группировка имущества по видам и по источникам образования.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

изучение нормативных документов; закрепление материала по группировке средств по видам и источникам. придумать условие для по группировки средств предприятия.

Бухгалтерский баланс организации.

Содержание учебного материала

  1. Бухгалтерский баланс, его назначение и структура, виды балансов.
  2. Характер влияния хозяйственных операций на структуру бухгалтерского баланса.
  1. Учётная политика и организация бухгалтерского учёта;
  2. Особенности бухгалтерской профессии и профессиональные бухгалтерские организации;
  3. Международные стандарты учёта и адаптация к ним российской системы учёта.